Мраморник

Вернулись с Карелии, погружались в штольни Мраморного карьера, 3 дня пролетели незаметно! 

Выехали из Спб в четверг в 5 вечера. Прибыли на место в 10-11. Итого в пути около 6 часов с 3 остановками на заправку и кофе(в прошлом года в обратном направлении доехаи за 4 часа без остановок и пробок). Дорога до Приозерска хорошая, дальше 3 грунтовки, но вполне терпимо по сравннию с прошлым годом. Можно двигаться со скоростью 40-60 км/ч. Но нужно держать дистацию от впереди идущих машин, т.е. летит гравий, есть шанс повредить лобовое стекло. Ждем когда завершат строителсьво ново-сортавальской трассы!

Прибыв на место заселились в Кирхе(1200 руб./чел + завтрак включен. Обед +350 руб., ужин +300 руб). Поставили забиваться спарки и параллельно начали готовить мясо и угли! За всем этим не заметили как время перевалило за полночь, и все потому что темно так и не стало: "вот где ночи по настоящему белые!" - подумали мы, в 01:30 начало светать..

Поскольку легли мы поздно, первый день нырялся начался у нас в 09:30. Проснувшись, немного раскочявшись, плотно позавтракав отправились в сторону "Горного парка Рускеала", от Кирхе это буквально в 1км. По прожнему что то строят, насыпают, развивают - радует. А вот туристов кажется стало больше, тем более что был не выходной день. С трудом припарковавшись начали собираться. Оплата за погружение 200 руб./дайв. Вход в парк для не ныряющих 150 руб.

За эту поездку мы планировали сходить "в провал", в правую штольню в тонеле идущем в провал и посмотреть как прозрачность на нижнем увровне(под тонелем ведущем в провал).

На воздухе было не жарко 18 градусов, но все равно очень жако одевать сухой костм. Оделись, отнесли наши спарки + буксировщики + фотик + мелочи и тут пошел дождь нам на радость, туристам на зло ) Стало немного прохладней. Плюхнулись в воду и отправлись в противоположную сторону карьера, к входам в штольни. Плыть примерно 500м поэтому мы использовали подводные буксировщики, не погружаясь проплыли по поверхности.

Buble check.. s-drill.. расчет-газа и вперед. Погрузились, привязали нашу катушку к любимому всеми бревну и двинули в сторону стационарного ходовика, все впорядке, он на месте, привязались к нему, неоторопясь пошли в сторону провала. Глубина в этом тоннели не большая, до 10м. Прозрачность - на 5+, ни разу не попадал на такую видимость, класс! Метров 8-12. Температура воды 4-5 градусов. Всплыли в провале, красиво! Отдохнули(больше померзли правда, вода там дубак), сделали несколько фото, посчитали газы и назад, осмотрелись, много интересного, красивые скальные пейзажи, рельсы, кто то положил скилет и противогаз очень в тему :) Общее время под водой получилось около 60 мин., в баллонах был Ean33. На этом перывй день завершился, отправились на обед и забивать баллоны. Провозились долго и решили пойти нырять только на следующий день, а текущий вечер потратить на полноценный отдых на природе с мангалом, кальяном и банькой!

Утром следующиего дня совершили еще погружения: в нижний тоннель - очень мутно, в один из моментов пришлось развернуться, стало совсем не комфортно, в то же время интересно, видели стену из белого мрамора(или чего то другого белого ярко выделявшегося среди желтых красок штольни), и второй заход в правый тонель(в тупик) - не глубоко, хорошая видимость, чуть уже чем по пути в провал, виден контур штольни целиком, стоят балки, видны рельсы, в конце тоннель завален камнями - в целом красиво и интересно.

Завершив погружение, собрав вещи и пообедав вечером в субботу(чтобы избежать пробки в Лосево) отправились в сторону дома. И через 5 часов уже были в Спб. Решили что обязательно вернемся в Карелию в августе или сентябре.

P.S. Историю о том как изучались эти штольни, о первопроходцах можно почитать тут http://www.dive-tek.ru/archiv/2006/6/38-45.html